Вступили в действие законодательные поправки, облегчающие жизнь СНТ.
И лидеры садоводческого движения Татарстана, и эксперты Росреестра РТ и Кадастровой палаты по РТ уверены в том, что вступившие в действие поправки в 217-й Федеральный закон о садоводстве и огородничестве весьма полезны.
— У правления СНТ появилось право открывать общие счета в банках. При этом председатель СНТ должен отчитываться об условиях договора открытия такого счета на ближайшем общем собрании, — объясняют суть одной из поправок эксперты госведомств.
— До сих пор председатели не понимали, как по закону открыть в банке расчетный счет, чтобы садоводы могли те же членские взносы платить безналом. С одной стороны, закон требует, чтобы расчетный счет был, с другой — председатель должен получить согласие общего собрания СНТ на то, чтобы открыть этот общий счет. Многие председатели попадали в патовую ситуацию: общий счет открывать надо, закон обязывает, проверяющие требуют, а большинство членов общества против! И что делать председателю?! Вот теперь он может опереться на решение правления, — говорит лидер Союза садоводов республики Владимир Дейнекин.
Кроме того, теперь на общем собрании члены СНТ смогут решить, кому они хотят доверить право распоряжаться общим имуществом и наделить его полномочиями обратиться в Росреестр и подать заявление для проведения кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимость.
— Если буквально понимать, как нам сказано, то мы надеемся, что оформлять землю и другое имущество общего пользования станет проще, — комментирует вторую поправку председатель Общественного совета РТ садоводов партии «Единая Россия» Дмитрий Воробьев.
Тут кто-то может спросить: зачем вообще земли, на которых расположены дороги, водонапорные башни, артезианские скважины и прочее, садоводам оформлять в собственность обществу? Воробьев отвечает на это так:
— Вот сейчас действует государственная программа так называемого софинансирования работ по модернизации хозяйства внутри общества. Там есть условие о том, что дороги, которые садоводы хотят отремонтировать с помощью бюджетных средств, должны быть собственностью СНТ. Иначе Татарстан помочь садоводам не сможет. Ведь по закону муниципальные дороги должен ремонтировать муниципалитет. А вы пойдите уговорите муниципалитет отремонтировать за счет бюджета дорогу в СНТ! Вам тысячу раз скажут, мол, не до вас, у нас в деревнях дорог нет!
Заодно Воробьев объяснил, чем отличается программа софинансирования модернизации тех же дорог и тротуаров в деревнях от, казалось бы, аналогичной программы в СНТ. В населенных пунктах республики все дороги муниципальные, поэтому когда речь заходит о софинансировании, это означает, что государство просит или предлагает жителям помочь ему, государству, дороги отремонтировать или построить. А СНТ — это не населенный пункт, а товарищество, которое живет на членские взносы. Здесь государство не просит и, строго говоря, не софинансирует, а безвозмездно субсидирует из бюджета проекты дачников.
— Мы все привыкли называть одну из госпрограмм поддержки СНТ «программой софинансирования», а на самом деле речь идет о субсидировании. Так и в программе сказано, — подчеркивает Воробьев.
Естественно, все остальное общее имущество садоводов (водонапорные башни, скважины и прочее) должно быть оформлено в собственность СНТ.
— Но по прежней процедуре получалось, что каждый садовод должен пойти в Росреестр или в Кадастровую палату и оформить на себя свою долю в общем имуществе СНТ. И заплатить 199 рублей пошлины за оформление. Или же каждый садовод должен был выдать кому-то доверенность, чтобы этот кто-то все оформил за него. Садоводы во всей этой мороке не видели никакого смысла для себя, — говорит Воробьев.
Теперь лидеры СНТ смогут все объяснить и все решить на общем собрании. И тот же председатель получит возможность как «в старину» пойти все общее имущество оформить в собственность товарищества.